Батареи "Бергхайна"

Команда Berghain проделала сделал огромную работу, перевернув всю клубную индустрию и задав современной культуре новую планку качества. Сейчас Berghain преставляет собой некую финальную инстанцию, место для любых экспериментов и испытательный полигон для новых идей. Клуб давно стал местом паломничества, огромное количество людей из разных стран ежедневно готовы ехать в эту техномекку, преодолевая масссу трудностей, решая проблемы с визой и билетами, вписками и провизией, закупая обязательную чёрную одежду и другие прибамбасы, "необходимые" для настоящего рейва. Мой друг, намекая на московскую провинциальность, сказал мне на днях, что с точки зрения клубной культуры, Berghain — самое удивительное и чуть ли не единственное место, которое смогло реализовать идеологию новаторского концептуального искусства. Я, в свою очередь, привёл в пример увы, закрытую "Арму", и высказал мысль, что Berghain, со всей своей торжественной помпезностью "личного конца света", не сделал и половины своих вечеринок столь интересными и красивыми. Мой друг возразил, что московские промоутеры, в отличие от правоверных берлинцев, глупо и непрофессионально тратят спонсорские деньги на никому ненужные, но красивые и дорогие инсталляции, на известных и не очень артистов и вообще, в Москве слишком много света и люди слишком весёлые, что противоречит соблюдению обязательных правил техноритуала. Это, мол, вынуждает организаторов закидывать все пространство спонсорской рекламой, а вот "Берг" мол , выжимает сумасшедший бюджет сам, без копейки спонсорских денег, движет техно культурой, запускает и уничтожает тренды вершит судьбы и вообще он до жути самостоятельный, серьёзный и целеустремленный . Ему, Berghain'у как бы все равно , он придерживается позиции "не нравиться — не приходи, нам вообще ни кто не нужен". Все это может быть и так, но обратная сторона этой "звездности" довольно неприятна: грубая охрана, которая может позволить себе обижать людей на входе, высокомерные бармены, отказавающие в покупке минералки, если ты перебрал, звук, который обслуживается /настраивается очень странным образом, желание набить клуб битком, впустив внутрь больше людей,чем он может вместить в себя, специально включенные батареи отопления, для того, чтобы в жаре люди покупали больше воды...


Конечно, для большинства посетителей клуба такие претензии смешны и совершенно безосновательны, а потому это практически вечный дисскус .

Но в следующий раз, прилетев в Берлин и облачившись в черные одежды, отстояв двухчасовую очередь жаркой и душной берлинской ночью, получив наконец-то одобрение от Свена, пройдя в заветную дверь избегая излишне дотошного обыска хамского охранника, затем пробившись через толпу неадекватных людей сперва к бару, и наконец на танцпол, не спешите делать выводы о низком качестве российской клубной жизни — потрогайте сначала батареи...
  • Просмотров: 399

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий: