«Дмитрий Савари: чувства, скорость и музыка»

Разговор с Дмитрием Савари, который зашел к нам в гости в Music Academy, поболтать за чашечкой вкуснейшего чая, начался с истории о внеземном предназначении человека задолго до его появления на свет.)

Мои родители музыканты: арфистка и аккордеонист. Моя судьба была предрешена. Безумная высококонцентрированная идея моей мамы родить композитора была услышана Вселенной, и вот он я!

Композитор, аранжировщик, автолюбитель и динозавр, как он сам себя называет, Дмитрий Савари, ведет у нас в Music Academy курс по обучению игре на фортепиано, предназначенный для тех, кто имеет базовое музыкальное образование. В одном можно быть уверенным наверняка – Дмитрий соблюдает традиции нашей Академии, и к каждому ученику будет проявлен максимально индивидуальный подход в зависимости от его способностей и потребностей. Обучение у нас, кстати, проходит на чудном инструменте электронном пианино Yamaha–P255.

Я всегда открыт к новому, мне интересно учить и учиться самому, интересно обмениваться опытом. Но, согласитесь, проще говорить с человеком на одном языке, поэтому полезнее этот курс будет для тех, кто знает базу. Как мне показывать основы ладовой импровизации, если человек не знает, что такое лад?! Мажор, минор, трезвучия?!.. Вот мы можем лад построить на трезвучии, на доминантах, на тонике… Посмотреть их пересечения, посмотреть общие ступени…

Процесс обучения у Дмитрия не предполагает конкретной программы. Дмитрий любит импровизировать и интересно этому обучает. Лично мне посчастливилось не только душевно поговорить с ценителем красивых женщин, музыкальным сказочником и человеком, у которого в крови бензин, но и получить практические знания по импровизации на фортепиано.

Вначале Дмитрий рассказал о существующих отличительных чертах между типами клавиатур, техникой игры, о синтезе звуков. А потом мы попробовали сыграть в четыре руки, и это было классно!

«Савари, человек, обладающий редким мелодическим даром», – так отзывался о своем ученике профессор консерватории им. П. И.Чайковского Т.Н. Хренников, на курсе которого учился Дмитрий.

Я именно тот, – рассказывает о себе композитор, – кто может связать из трех нот, такую мелодию, что западет слушателю в душу и не отпустит его очень долгое время. Я не смогу передать этот дар своим ученикам, но покажу, каким образом я вхожу в это волшебное состояние. Стоить помнить о том, что техника композиции напрямую связана с техникой импровизации. Искусство импровизации – это искусство быстро и внятно на месте формулировать свои мысли в определенной форме, потому просто наиграть что-то нельзя. Прежде всего, следует соблюдать форму. Самая простая форма – трехчастная: начали, продолжили и закончили тем, чем начали, немного видоизменив это (АВА1).

– Как Вы создаете музыку? Расскажите про технические моменты и про то, что вдохновляет.

Меня вдохновляют красивые женщины, скорость и автомобили, активная работа ума, когда возникает желание проверить хитрую комбинацию чего-то особенного и, да, я обожаю котов. У меня их два!

Я композитор и аранжировщик, мастерингом и сведением занимаются другие люди. Оркестровки не делаю, но могу написать клавир (термином «клавир», не считая названия музыкального инструмента, называют партитуру, сведенную до двух строчек рояля, где для упрощения понимания произведения прописываются все голоса).

Свой первый комп я приобрел в 1995 году в Париже. Он весил 6 килограмм и имел 40 МБ харддиска, на нем установили Cubase и вот с тех пор я работаю с этой программой. Как мне кажется, для композиторов существует три вида программ: Cubase, Logic, Sony Acid. Но я предпочитаю именно эту: она понятна и удобна.

Музыка должна быть коммерческой. Писать музыку и получать за нее гонорар – это нормально, и это относится к вопросу о дисциплине. С третьего курса консерватории я работаю в системе «Росгосцирка», и на сегодняшний день являюсь автором более 300 зарегистрированных произведений, это преимущественно музыка для цирковых номеров. Когда ты работаешь в ограниченные сроки, с заказчиками, режиссерами, балетмейстерами, актерами, и т.д., это дисциплинирует. Есть эксперименты, но я занимаюсь ими для себя. Цирк позволяет использовать разные стили, передавать разные эмоции и настроения. Музыка Дмитрия очень разнообразна: это атмосферные, добрые истории для цирковых номеров и сумасшедшие Techno треки, записанные композитором во время его гастрольной жизни в Японии.

– Кто повлиял на твой музыкальный вкус?

– В очень много слушал АВВА, Boney M, Rockets, Жан Жак Гольдман, Хотеи Томоясу, Чеслав Неман, Жан-Мишель Жар, Маркус Миллер, Поль Мориа для меня пример мелодизма, а с Эннио Морриконе я соревновался, но потом понял, что он – это он, а я – это я.

К вопросу о принятии себя могу сказать лишь то, что очень долго шел к этому, но в один прекрасный момент понял, что чего-то достиг и чего-то стою. Принятие себя равно честности с собой и с окружающим тебя миром.

Желаю всем веры в себя, силы духа и любви к жизни и музыке!
  • Просмотров: 297

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий:

Перезвоните мне
Написать нам