6 причин, почему стоит освоить Винил.

Индустрия диджеинга перешла от традиционного Beatmatching’а к MIDI контроллерам и синхронизированным устройствам, искусство сведения на слух, кажется, ушло в прошлое и это не есть гуд! В этой статье будут объясняться некоторые из преимуществ обучения диджеингу именно традиционным способом.

Это не означает вовсе, что прямо сейчас вы должны пойти и разнести вдребезги свои компьютеры и контроллеры . Вопрос в том, чтобы все же пользоваться теми навыками которые нам оставили наши “предки-DJ”, пользоваться теми стандартами что они для нас установили и создавать свои новые! Именно так и будет развиваться диджеинг для вас! Даже если вы сейчас полностью погрязли в рутине с ноутбуком и контроллером, вы должны хотя бы изредка пробовать себя в классике диджеинга. Вы никогда не знаете, когда это вам пригодится!

Технологии в мире диджеинга стали быстро развиваться. Особенно за последнее десятилетие! Еще в 2005 году Pioneer CDJ-1000 были стандартом в DJ индустрии. Когда можно было играть на дисках, не таская с собой винил, так как там и уже была функция Vinyl Mode для имитации винила. Это был огромный прогресс, так же как в свое время был прогресс, когда появились и виниловые проигрыватели. Диджеи и сейчас таскают с собой сумки на выступления, но все чаще в них оказывается ноутбук и контроллер, вместо того же винила или же барсетки с CD.

Сейчас очень трудно найти диджея, не имеющего ноутбука, контроллера или CD. Для современных новых диджеев, которые редко видят что-то подобное на столе (имея ввиду винил), трудно понять, почему некоторые вообще это еще используют, если это уже устаревшие технологии. Но вот 6 причин, почему диджеи должны играть на виниле.

1.Отцепиться от компьютера, сфокусироваться только на звуке!
В тот момент, когда вы начинаете запускать трек на компьютере, это дает вам возможность почувствовать себя роботом, нажимающим кнопку! Иными словами вы получили непонятные эмоции, которые никогда не смогут превзойти момент запуска трека на виниле!

Проигрыватели винила по специфике основного механизма делятся на устройства с прямым и ременным приводом.

– Прямой привод предполагает непосредственную передачу крутящего момента от шпинделя двигателя к диску-основанию.

– Второй тип привода использует ременную передачу.

Как показывает практика, для диджейской работы наилучшим образом подходят виниловые проигрыватели с прямым приводом, так как они быстрее стартуют, не дают провалов в скорости вращения, отлично справляются как с рутинным сведением треков, так и с виртуозным замысловатым скретчингом. Слабое место ременного привода – в его ремне. Он очень быстро теряет свои свойства и при малейшей лишней нагрузке начинает проскальзывать, давая, таким образом, нестабильную скорость вращения. Ременная передача не может предложить высоких значений стартового усилия, даже если под капотом проигрывателя будет стоять самый мощный мотор.

Только на виниле вы в полной мере сможете понять, что такое плавающий темп. Вы можете чувствовать себя более гибкими в подстройке треков при игре. Потому что компьютер никогда не даст вам такого рода ощущения, так как он всегда будет воспроизводить в постоянном темпе!

2.Проводить больше времени за прослушиванием музыки.
С обилием музыкальных порталов в интернете это не займет у вас много времени! Существует куча чартов с ТОП10 / ТОП100 композиций того или иного жанра. Сейчас все стало настолько просто что, вам достаточно будет просто нажать кнопку “Download”!

Любой диджей может направиться на тот же Beatport, накачать там ТОП10 треков в стиле Techno и играть как суперзвезда в переполненном клубе. Но ведь вся фишка заключается в том, чтобы найти то, чего нет НИ У КОГО!

Множество лейблов электронной танцевальной музыки, все еще выпускают ее на виниле. Многие выпускают исключительно на виниле, а некоторые допускают еще и цифровой формат. Если вы хотите выделиться из множества диджеев, то вот вам совет: копайтесь в ящиках музыкальных магазинов, где продается винил! Это даст вам возможность, действительно, почувствовать ценность композиции. Качество отбора треков станет куда выше прежнего! Да вы можете даже заказать их в интернете, если вам сложно куда-то отправиться для этого.

Копаясь в старых записях, вы можете также найти классные звуки для сэмплов. Ведь именно таким образом, успешные композиции пишутся с использованием сэмплов из старых диско и джазовых мелодий, которые вы не сможете найти в интернете!

3.Вы научитесь скрэтчить!
Даже если скрэтч не является вашей сильной стороной, то вы все равно будете иметь желание что-то такое вытворить, к примеру, элементарный “Baby Scratch” чтобы просто подыграть. Поверьте, это неизбежно даже, если вы говорите, что не будете – вы будете!

Уметь немного скрэтчить – это всегда полезно. Мало того, скрэтч научит вас быстро и правильно подогнать трек до сведения! Попробуйте сами! Кроме того люди будут думать: “А он талантливый малый!”. Опять же повторимся, это очень полезно, чтобы придумывать новые звуки.

Сейчас во всех “All In One” имеется возможность поробовать скрэтч, но это все не то! Запомните, нажатие на 6-ти дюймовый джог контроллера указательным пальцем, НИКОГДА не сравнится с реальным полноценным касанием к виниловой пластинке на вертушке!

4.Уважение диджеев, которые были до Вас.
До появления CDJ-проигрывателей, программ Traktor, Rekordbox и так далее, диджеи должны были предварительно отбирать треки из своих массивыных коллекций. Они должны были сами разобраться в структуре своего выступления, подобрать все треки по тональности на слух, использую фортепиано или гитару, клеить на винил цветные этикетки соответствующие тому или иному настроению, а также маркеры меток и более того самостоятельно поделив и отсортировав все по жанрам.

Также если Вас пригласили играть 4-х часовой или хотя бы 2-х часовой сет, то вы должны были принести достаточно музыки, чтобы она не закончилась раньше отведенного вам времени!

Раньше было довольно сложно и хлопотно отобрать действительно стоящую музыку для каждого места, где ты играл. Сейчас современных молодых диджеев это уже не так волнует. Представьте только каково это принести на выступление 20 записей из 500, особенно когда все вам безумно нравятся, но вы выбрали именно эти, потому что места в сумке больше не было!

5.Это показывает вашу преданность искусству винила.
Молодое поколение любит показывать и рассказывать “старикам” про какие-то новые фишки и устройства, но уверяем вас, для них это ровным счетом почти ничего не значит. Есть такая порода людей, которые понимают, что такое истинное чувство крутить винил!

Обсуждение чего-то нового и интересного в мире технологий диджеинга это безусловно здорово, но вы вызовите у них куда больше уважения, притащив на выступление пару ящиков винила, да еще и моно стик (наушник не с дужкой, а с ручкой как на моноподе)!

6.Это будет фокусировать ваш музыкальный вкус.
Постоянно наблюдается одна и та же картина: диджеи приходят в клубы со всеми последними треками ТОП10 Techno и ТОП10 Deep House. Затем они пытаются свести одно с другим, тем самым пытаясь заявить, что они мультижанровые диджеи. Хотя разнообразие это хорошо, но для танцпола это будет шоком. Ну представьте что вы Хардвелл. Progressive House музыку вы скорее всего не собираетесь мешать с Minimal Techno от Стефано Ноферини! Просто, обращаясь к реальности, не стоит забывать о том, что некоторые жанры не просто сводить с другими.

Играя на виниле, вы будете постоянно и долго задумываться над каждой покупкой. На винил вы тратите больше денег. Так что думать нужно будет дольше. Вот представьте, что вам понравился один из треков, на стороне А, а вот трек на стороне В не так хорош, да и вообще не нравится Вам, вы еще сто раз подумаете, стоит ли покупать пластинку из-за одной стороны.

Благодаря этому винил позволяет вам оставаться на верном пути. Он сужает вам возможность выбора и траты денег напрасно.

В заключении хочется сказать, что, конечно, для большинства новых молодых диджеев, это уже не целесообразно и им проще конечно же играть на контроллерах и ПК. НО если они захотят хоть как-то привнести в свое ремесло еще и винил, то достаточно пробовать заниматься этим по крайней мере один или два раза в неделю в течение одного-двух часов.

Если вы не можете себе пока что позволить вертушки, то купите хотя бы один проигрыватель и найдите парочку классных записей, для того чтобы начать формировать коллекцию! Все-таки если начинать диджеить, то все же на виниле, потом что именно к нему ты относишься с трепетом и уважением!
  • Просмотров: 1607

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий: