dj школа :: вперед к успеху

Прочитав эту статью ты не станешь сразу знаменитым и не окажешься тут же на сцене перед десятитысячной толпой. Из нее ты не научишься невероятным техническим приемам, и она не поможет тебе удивить свою девушку безумными миксами. Если ты — ди-джей и хочешь чего-то из вышесказанного, то дальше тебе эту статью читать не стоит. Я серьезно! Зачем кликать на “читать всю статью”! Лучше сразу переходить на страничку самопромоушена!

Музыкальная теория
Музыка по своей сути — набор вибраций. Отдельные вибрации дают одним ощущение теплоты или наслаждения, в то время как у других эта же самая песня вызывает отвращение и тошноту.
Когда пишешь музыку, надо очень точно подбирать вибрации, чтобы они полноценно передавали твое музыкальное “я”. У некоторых их собственное “я” совпадает с твоим, и им нравится твоя музыка, в то время как другим она совсем не нравится. Количество фанатов группы зачастую отражает не качество пиара, а количество людей, разделяющих вкус. Настоящие группы просто постепенно набирают стабильных фанатов, на что уходят десятилетия и что требует большого мастерства.
Цифровой ди-джеинг — очень мощное продолжение этой концепции. Вместо того, чтобы записывать все с нуля, мы можем пойти и насобирать такую музыку, которая наполняет нас невероятной энергией. Если ди-джей остается на своей волне и подбирает соответствующую музыку, то велики шансы, что его фанаты будут разделять его вкус, и им тоже будет нравится эта музыка. Это и есть, мой друг, простой рецепт продолжительной и удачной карьеры ди-джея — если, конечно, стартовать с нужного места.

Выбираем победителей

На этом я хочу свернуть с пути становления популярным ди-джеем и вместо этого повести вас по пути становления состоявшимся ди-джеем. Обычно ты подбираешь сеты по следующим критериям:

-что модно на танцполе
-популярные треки
-новые, свежие композиции
-редкие треки, если есть
-модные навороты

А что если вместо этого составить плейлист, в котором будет:

“нестареющая” музыка, которая тебе понравилась с первого прослушивания и нравится до сих пор, даже если ты слушаешь ее в сотый раз
музыка, под которую ты сам можешь танцевать весь сет
песни, которые ты бы слушал на своем iPod
песни, которыми ты хотел бы поделиться с другими
Если хорошо потрудиться и привлечь единомышленников, то людям всегда будет нравится твоя музыка, и каждый будет уходить с вечера в приподнятом настроении. В таком контексте совсем неважно, пять человек тебя слушает или пятьсот. Ты будешь по-настоящему доволен своей работой. Если тебе удастся стать одним из тех счастливчиков, которые играют ту музыку, которая действительно нравится им самим — замечательно! Сальто назад — еще раз взгляни на список выше. Не хочешь — не надо, любое выступление может принести удовольствие.

Мудрый совет или концепция космического кадета?
Такой подход, конечно, работает не для каждого, поскольку “правильного” пути в музыкальный рай не существует. Лично я попал туда только после 15 лет работы ди-джеем по обоим вариантам:
Вариант 1: Играю песни, которые хотят слышать люди, но я лично ненавижу.

Результат: Реально плохой физический и эмоциональный эффект, в конце-концов ты перегораешь.

Вариант 2: Играю музыку, которая мне нравится, концентрируюсь на аудитории, которая разделяет мои вкусы.

Результат: Ди-джеинг снова становится моим любимым занятием.

Завтра или потом
Некоторые ди-джеи играют в клубах, барах, на свадьбах и вечеринках, где нужно играть музыку, которая им не обязательно нравится. Я не предлагаю навязывать собственный вкус народу. Нет, это быстрый способ потерять работу. Вместо этого я предлагаю попытаться строить карьеру или звук на музыке, которая тебе действительно нравится. У меня есть друг, которому искренне нравится известная поп-музыка, он постоянно играет в мейнстримовых клубах и не перегорает.
Если ди-джеинг — просто креативный и веселый способ зарабатывания денег, то какая тогда разница — играй то, чего хочет владелец клуба. Но если ты хочешь любить по-настоящему каждую минуту путешествия и быть действительно довольным своей работой, то надо всегда оставаться собой и любить то, что ты любишь — неважно, какое оно.

Живи в своей шкуре
Эта статья — прекрасный пример применения теории на практике. Некоторым ее содержание может показаться скучным или излишне философским.

“Да пошел ты, Ин, со своим хипповским бредом! Давай сразу к битгриду!”
Другие увидят в ней концепцию и, возможно, у них появится новая идея. Волшебство в том, что обе стороны будут абсолютно правы! Дело в перспективе и собственном вкусе! А теперь настройся на следующую статью — в следующий раз мы расскажем всего в нескольких словах как играть битами, жонглировать песнями и стать следующим Тиесто!

Комментарий Deny Roxtaz
Эта статья для меня стала как бальзам на душу, т.к. за свою десятилетнюю карьеру я неоднократно сталкивался с выбором — играть то, что нравится мне самому или подстраиваться под желание публики. Чем опытнее я становился, тем яснее стал ответ на эту дилемму, я просто каждый раз вспоминал, как начиналась моя карьера, когда я играл только то, что мне нравится, играл это с бешеной самоотдачей и люди чувствуя это всегда отрывались по полной.

На данный момент, я отношусь к ди-джеингу с благоговением, играю только на интересных мне площадках с интересной публикой и стараюсь не обманывать ни себя ни других, подстраиваясь по чьи-то интересы. Благо сейчас мои музыкальные пристрастия широки, как никогда и во время выступления я могу совмещать такие любимые мною стили как Electro, Drum&Bass и Dubstep.

Я искренне желаю всем начинающим ди-джеям и музыкантам найти себя, заниматься любимым делом, играть любимую музыки и найти своего слушателя!

Статья подготовлена
Оригинальная статья: Ean Golden.
Перевод и адаптация: Dj Viola La Luna и Deny Roxtaz (www.musicacademy.ru).

  • Просмотров: 224

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий:

Перезвоните мне
Написать нам