dj школа :: зарабатывай и оставайся ди-джеем


Наверняка тебе хочется посвящать музыке все свое время, но диджейством ты пока зарабатывать не можешь. У многих диджеев две работы: дневная (для заработка) и ночная (из любви к творчеству). Большинство мечтают только диджеить, гастролировать, но где тогда брать деньги на жизнь, чтобы себе это позволить?

Фактор времени
Самая большая проблема, с которая сталкиваешься при совмещении карьеры диджея и дневной работы, это, пожалуй, найти время для того и другого. Чтобы действительно стать диджеем, необходимо сконцентрироваться на ремесле и работать каждый день, как если бы это была дневная работа. А это значит:

-Писать музыку
-Регулярно встречаться с продюсерами, владельцами клубов и развивать контакты
-Не ложиться допоздна, миксуя треки
-Выискивать новую музыку
-Работать над своим сетом
-Гастролировать (если ночная работа идет хорошо)

На все это надо как минимум 10-30 часов в неделю. Если на работу уходит 70 часов в неделю, то на личную жизнь остается очень мало времени, не говоря уже о каких-то других занятиях. Именно по этой причине было бы хорошо, если бы дневная работа отличалась следующими характеристиками:

-Неполный рабочий день
-Гибкий график
-Четко установленные часы работы без сверхурочных
-Чтобы работа оставляла силы на ночь

«Классная работа», — скажешь ты. — «Но как с такой работой можно рассчитывать, что у тебя будут деньги?» А не снизить ли тебе тогда немного свои стандарты и не заняться чем-либо для тебя необычным ради достижения основной цели — перейти на полноценное диджейство. Вот некоторые достойные для диджея виды деятельности, которые мы вычислили с учетом собственного опыта и разговоров с диджеями, которые работают на двух работах:

-Сфера обслуживания
-Официант
-Охрана
-Распространение продукции
-Графический дизайн
-Звукотехник в гостинице или кафе/ресторане
-Звукорежиссер в клубе, на концертах или в студии
-Розница
Если тебе интересно, кем работают обычно диджеи в дневное время, можешь почитать на нашем форуме: http://promodj.ru/forum/flame/700679.html

Преимущества работы

При идеальном раскладе дневная работа должна не только давать возможность работать по ночам, но даже помогать и предоставлять различные возможности для роста. Например:

-возможность завязать контакты и найти источники финансирования
-возможность приобрести навыки и умения, которые помогут расти
-найти место, где можно научиться чему-либо, что поможет строить карьеру диджея
-работа, на которой можно было бы взаимодействовать со всем, что может быть связано с диджеингом

В этом плане вот несколько работ, которые могут реально подтолкнуть диджейскую карьеру:Менеджер музыкального лейбла

-Автор статей в каком-либо техническом журнале (или в диджейском блоге …)
-Работа в компании, занимающейся производством звукового оборудования
-Директор ночного клуба
-Руководитель музыкальной программы в ночном клубе
-Звукорежиссер в ночном клубе
-Светотехник в ночном клубе
-Организатор вечеринок
-Графический дизайнер или сотрудник PR-индустрии
-Сотрудник продюсерской компании
-Сотрудник компании, занимающейся арендой или конструированием звукового оборудования

Неужели возможно?
Зачастую народ считает, что стать хорошо оплачиваемым профессиональным диджеем практически невозможно. Проблема заключается в том, что многие начинающие диджеи сразу ориентируются на Tiesto и другие большие имена. В действительности, да, немногие смогут заработать себе имя диджея международного статуса (таких немного), но многие могут стать полноценным, хорошо оплачиваемым диджеем. В чем секрет? Они готовы на компромиссы и у них есть стабильная возможность играть. Лично у меня есть несколько друзей, которые выступают раз 6 в году на крупных мероприятиях и 20-40 часов в неделю играют на корпоративных вечеринках и, конечно, иногда на свадьбах. Каждый ли раз все так удачно? Нет. Достаточно ли они зарабатывают? Да.

Живи мечтой
Прежде чем бросаться искать подходящую дневную работу или бросать работу, которая у тебя есть, задумайся:

Спроси себя: «Действительно ли я хочу работать диджеем постоянно?»

Пять лет назад я играл 3-4 раза в неделю, много гастролировал и зарабатывал достаточно денег. Что же было не так?

Я
ненавидел многое из того, что играл (больше попсы и меньше андеграудовой музыки)
У меня ухудшилось здоровье (часто не спал по ночам)
У меня болели уши (15 лет работы, стоя у мониторов)
Во многом потерял любовь к музыке
Теперь, когда я больше посвящаю себя «DJ TechTools», я играю несколько раз в месяц, но только то, что мне нравится. У меня серьезно в положительном направлении изменилось отношение к диджеингу. Почему? Потому что я могу позволить себе сказать «нет» тому, что мне не нравится, и потому что мой основной доход меня устраивает благодаря прекрасной «дневной работе».
Иногда не тяжелая дневная работа, дающая средства к существованию и диджейство ради удовольствия и получения небольших дополнительных средств может стать превосходным сочетанием. Музыка остается в удовольствие, а диджейство не превращается в еще одну дневную работу.

Статья подготовлена

Оригинальная статья: Ean Golden.
Перевод и адаптация: Dj Viola La Luna и Deny Roxtaz (www.musicacademy.ru).
  • Просмотров: 281

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий:

Перезвоните мне
Написать нам