dj школа :: формирование dj коллекции



Буквально недавно мне попалась на глаза отличная статься Маркуса Клэя, о том, как формировать собственную музыкальную dj коллекцию. Для меня это злободневная тема, так как я потратил годы, чтобы вывести удобную схему для этого процесса. Ниже я, Deny Roxtaz и Dj Viola La Luna ознакомим вас с оригинальной статьей и добавим свои комментарии. Приятного прочтения…

Каждый диджей сегодня, по-моему, пользуется ноутбуком; однако создается впечатление, что это палка о двух концах: открываются новые возможности для творчества, но в то же время на творческом пути появляются новые препятствия. Случалось ли вам в самый решающий момент вдруг выругаться про себя: «Чёрт! Как же называлась эта песня?! Как бы она сейчас оказалась в тему!» И остается тогда только смотреть на счетчик, бегущий в направлении нуля; и нет другого выбора, кроме как оставить в покое «взрывчатку танцпола».

В этой статье я постараюсь представить несколько вариантов классификации музыки, которые помогут вам организовать свою гигантскую коллекцию так, чтобы в ней легче было ориентироваться.

Я буду рассказывать на примере ПО, которым пользуюсь сам, а именно Traktor, но по такому же принципу можно действовать и с другими ПО. Мы считаем, что каждый должен пользоваться тем инструментарием, который ему больше подходит, и совсем необязательно работать с тем, о котором мы говорим.

Первое, что я делаю, купив музыку, это редактирую MP3-теги и вношу важные детали: исполнитель, название, тональность, жанр, дата импорта, комментарии и, наконец, рейтинг. Сегодня мы остановимся на трех последних.

РЕЙТИНГ
Многим рейтинг может показаться абсолютно бесполезной информацией. Какой смысл проставлять его на треках одной-пятью звездочками, притом, что пять звездочек означает, что трек крутой, а одна звездочка — что он плохой? Разве вы будете хранить на жестком диске не нравящиеся вам треки? Лично я проставляю рейтинг, ориентируясь не на качество трека, а на ОЩУЩЕНИЯ. То есть, на вибрации, создаваемые треком в рамках моего сета или в момент его проигрывания. Подумайте над следующими основными моментами:

1 звездочка: Такие треки можно играть в начале сета, когда клуб только открылся, или если эти треки по твоим ощущениям подходят для начала. Начало. Самые глубокие или самые мягкие звучания, которые у вас есть.
3 звездочки: Такие треки лучше всего играть в основные часы вашего сета. Когда вы играете эти треки – вы в самом центре своего сета и держите атмосферу. Или опять же, это могут быть треки, которые создают такую атмосферу по вашим собственным ощущениям.
5 звездочек: Вот они – треки, которые надо играть в часы пик; треки, которые прокачивают, завершающие треки, самое крутое, что у вас есть на жестком диске,… Думаю, вы поняли.
вы можете спросить, что делать с 2 и 4 звездочками. Пожалуйста, добавляйте оттенки (не каждый трек может гордо носить 5-ти звездный тег), но полезно сосредоточиться на 3 основных группах.

Это не означает, что играть нужно однозвездный трек за однозвездным, затем переходить к двузвездному, а потом к трехзвездному. Рейтинг — не математическая модель, да и не «болванка» для бесталанных диджеев. Это удобный «справочник» для запоминания важной информации о песнях из большой библиотеки. Умение классифицировать музыкальную библиотеку по рейтингу это огромный плюс.

КОММЕНТАРИИ
Следующий важный с моей точки зрения момент, на котором необходимо сосредоточиться, это тег «Комментарии». Записывайте все, что вам приходит на ум, когда слушаете трек. Идеальным вариантом является что-либо, что зацепит и будет напоминать о треке. Не умея описать произведение, невозможно прочувствовать песню, поэтому надо не просто описывать трек, а писать образно. В описании можно говорить о лиричности вокала, личном восприятии звука (глубокий, техно, латино, грувный), можно указать название фестиваля, где вы слышали трек впервые, или с каким треком этот трек бы сочетался:

Вокал и грув, латино, ударная, Circo Loco, 6:15 утра, подходит для акапеллы, бомба Майами, глубокий атмосферный звук, роботизированный вокал, инструментарий.
Подобного типа комментарии служат некоторым напоминанием о характере трека. Кроме того, с их помощью можно быстро отыскать вокальный трек, который можно включить после грувного и инструментального треков, чтобы сохранить свежесть и баланс атмосферы.

Если у вас будут теги «Рейтинг» и «Комментарий» и вы будете с кем-то диджеить, то теоретически вы можете даже поделиться с ним или с ней своей библиотекой, поскольку они могут увидеть рейтинг и, возможно, найти подходящий трек, например, пока вы пойдете «помыть руки». Не забудь, я сказал — ТЕОРЕТИЧЕСКИ. Всегда лучше, если вы знаете треки, которые играете.

ДАТА ИМПОРТА

Я бы никогда не удалял этот тег, потому что нет ничего лучше него для определения «свежести» треков. Одно нажатие — и треки уже классифицированы по дате их добавления в коллекцию. Таким образом, вы можете одним нажатием в любой папке найти самые «свежие» записи. Для CD-диджеев это все равно, что последний конверт с диском, добавленный в CD-кейс. Кроме того, дата импорта помогает мне освежать папки со списками воспроизведения, поскольку я обычно удаляю те треки, которые были добавлены очень давно, чтобы немного почистить коллекцию.

ПЛЕЙЛИСТЫ И ПАПКИ
В цифровом диджеинге хорошо то, что он дает бесконечное количество «крейтов» или «папок». В Traktor вы можете выбрать любимые и разместить их над деревом браузера, чтобы к ним легче было получить доступ (крейты). А теперь о том, как можно классифицировать эти папки.

Первая папка, которую я создал, называется «Dj Bag». Если вернуться в прошлое и вспомнить то время, когда я начинал диджеить и работал на виниле, то можно сказать, что папка «Коллекция треков» сравнима с целой домашней коллекцией винила, а папка «Диджейская сумка» — сумка с материалом, которую вы заполняете перед вечеринкой, и куда кладете выбранные треки, которые лучше всего подойдут к сету.
Важно, чтобы в «Сумке диджея» всегда был свежий материал, так что постарайтесь не «мусорить» и время от времени обновляйте набор треков, удаляйте старые. Не бойтесь: треки удаляются только из «Сумки диджея», а в «Коллекции треков» они остаются. Не добавляйте слишком много треков. Для меня нормальный сет это 100-120 треков.

Вторую папку я назвал «Big Ones». В нее я складываю все настоящие бомбы, «вечных» лидеров и личные тайные «сокровища». Удаляю я треки из этой папки, только когда они мне надоедают или перестают быть для меня лучшими. Когда подходит время для музыкальной бомбы или трека, чтобы взорвать толпу, я быстро «иду» в эту папку и выбираю трек из длинного списка.

Третья папка называется «Classic & Hits». В нее я добавляю популярные треки и известную классику на случай, если народ попросит поставить треки, которые он знает или может спеть. Обычно сюда попадают сезонные гимны Майами или Ибицы или старая добрая классика.

Четвертая папка называется «Acapellas & Tools». Название говорит само за себя.

Пятая папка называется «Own Tools». Это библиотека моих сэмплов, которые я свел или записал, используя живые петли или регистратор петель в Traktor 2.

Не надо думать, что предлагаемые мной методы являются наилучшими. Они хорошо работают для меня в моем радио- и живых шоу, поэтому выбирайте то, что подходит вам. Я не предлагаю пошаговое руководство к правильному диджеингу. Во главе угла – любовь к музыке и страсть к диджеингу. А моя статья — просто небольшая помощь в поиске подходящего следующего трека. Не стоит всегда следовать инструкциям – зачастую нет ничего важнее вдохновения.

ОБ АВТОРЕ:

МАРКУС КЛЭЙ — диджей, перспективный продюсер из Вены, Австрия. Он играет хаус и тек хаус уже более 10 лет и является ведущим собственного радио-шоу «Позитив Ноутс» на радио «Протон».

КОММЕНТАРИЙ DENY ROXTAZ

От себя добавлю алгоритм, через который проходит каждый трек в моей коллекции. Сначала я отбираю и скачиваю понравившиеся треки. Затем я прогоняю их через программу Mixed In Key, для того чтобы определить тональность композиции (ключ композиции сохраняю в комментариях). Следующим шагом я переношу треки в программу iTunes (в iTunes у меня стоит галочка на формировании коллекции и все треки дублируются в медиатеку программы в соответствии с тегами). Далее, если требуется, я проверяю правильность заполненных тегов, выставляю рейтинг и раскладываю треки по плейлистам. После этого я уже прожигаю плейлисты на диски или переношу в Traktor 2 и готовлюсь к выступлению.

Важной особенностью программы iTunes в этом процессе я считаю следующее: во-первых, если у вас телефон или плеер от Apple, вам так или иначе придется пользоваться этой программой, так почему бы не использовать ее и для ди-джейский целей. Во-вторых в этой программе встроен прекрасный и удобный прожиг дисков сразу из плейлиста (забудьте о Nero и т.п.), даже если вы потеряете или подарите диск из своей коллекции, вы всегда сможете перезаписать его (если не удалили плейлист конечно). В-третьих в iTunes реализована система печати трек-листов одним кликом (нажмите command (ctrl) + p и выберите удобный вид плейлиста для вашей dj-сумки), плейлист распечатается с линиями обреза, что очень удобно. Также в iTunes прекрасно реализован поиск по медиатеке, сортирование по тегам, возможность переноса файлов прямо из программы на носитель синхронизация с программой Traktor. Я использую этот способ последние 4 года, все мои треки всегда на месте, в любой момент я могу найти свой любимый трек и статья Маркуса Клэя прекрасно дополнила систему, которую я выработал для себя.

СТАТЬЯ ПОДГОТОВЛЕНА

Оригинальная статья: Marcus Klay. Перевод и адаптация: Dj Viola La Luna и Deny Roxtaz (www.musicacademy.ru).

  • Просмотров: 1629

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий: