Что нужно знать прежде чем начать заниматься диджеингом?

Всем привет и добро пожаловать в Music Academy. Меня зовут Антон и это одна из статей нашей обучающей серии.

Предположим Вы и сами начали уже заниматься диджеингом на обычной аппаратуре или мобильном контроллере. В этой статье хотелось бы познакомить Вас с основами сведения чтобы вы смогли сводить треки еще более качественно.

Давайте посмотрим с чем нам предстоит разобраться. Прежде всего для сведения нам необходимо выяснить несколько моментов:

1) Знать свою музыку.

2) Знать как считать музыку.

3) Знать что такое битмэтчинг.

4) Знать свое оборудование.

Сейчас мы не будем углубляться в такие моменты как тайминг или гармоническое сведение. Сейчас мы будем разбирать только основы и уже в дальнейшем мы подойдем ко всем прочим составляющим сведения.

1) Итак, начнем с музыки. Вы должны знать музыку из вашей коллекции, потому что большую часть времени вы то и дело что будете слушать музыку. Вы должны быть уверены в том что хорошо знаете трек перед тем как его ставить и сводить с другим. Если вы практикуетесь дома, то можете делать это с новой музыкой, потому что Вы пытаетесь найти лучшее сочетание с другими треками.

Раньше я делал так: я слушал первые несколько секунд трека (может быть минуту) и сразу говорил - "Класс, этот трек хорошо зайдёт на танцполе, закину его в треклист". Каково же было мое изумление когда в ходе выступления я не был готов к тому что в середине трека случится смена ритма и даже темпа... Это заставило меня изрядно понервничать, так как я не совсем понимал как действовать дальше. Но к моему счастью это была лишь середина трека и вскоре трек вернулся к привычному ему темпу и ритму. Это был довольно неприятный сюрприз.

Поэтому знайте свою музыку. Знайте все о каждом своем треке!

2) Теперь поговорим о не менее важном, а точнее об одном из самых важных моментов - о том как считать и анализировать треки.

Я напишу об этом более подробную статью, в которой я разберу что такое биты, такты и квадраты. Это позволит Вам легко разобраться в структуре композиции и найти более выигрышные моменты для сведения.

Также в статье я уделю внимание терминологии которую использую (эта та же терминология, которой пользуются все диджеи).

3) Теперь перейдем к битмэтчингу.

Как только вы решили стать диджеем или уже стали, то первое чему вы должны обучиться - это битмэтчингу.

Итак что такое битмэтчинг? У вас есть две композиции которые вы хотите свести. Вы хотите сделать это довольно красиво и плавно. Это будет возможно только тогда, когда обе (или более: 3-4) композиции будут играть в одном темпе (на одной скорости).

Давайте представим себе такую необычную ситуацию, хотя в голливудских боевиках это довольно "обычная" ситуация. Вы несётесь от погони на автомобиле по трассе и Вам необходимо перепрыгнуть на ходу в другой. Да, такая довольно странная аналогия, но сейчас вы поймете о чем я. Та машина, в которую Вам необходимо перепрыгнуть, может ехать быстрее той в которой едете Вы, тогда Вы просто не сможете перепрыгнуть, так как она уже проехала мимо Вас. Или наоборот она едет довольно медленно и не успевает за вашей. Так вот для того чтобы Вы смогли совершить прыжок между машинами, они должны ехать максимально ровно (на одной скорости) и параллельно. В ситуации с треками всё происходит точно так же! Вам необходимо сопоставить темпы, чтобы треки "ехали" вместе параллельно и биты не "разъезжались", тогда переход между треками будет плавный и красивый. Если это будет не так, то Вы услышите как ужасно это звучит.

Наверное многие из Вас уже могли пользоваться крутым оборудованием или каким-то мобильным контроллером и программой для диджеинга. На них уже есть такие вспомогательные элементы как кнопка синхронизации (SYNC).

Что делает функция синхронизации - она автоматически делает битмэтчинг за Вас! Да, проанализировав дорожку в программе, она определеяет у неё темп, сетку ударов и теперь все можно сделать просто, нажав кнопку SYNC. Очень удобная и крутая функция, но я рекомендую Вам все же научиться это делать самостоятельно на слух.

Когда это может пригодиться, приведу парочку примеров:

— Вот Вы на выступлении. Вы играете с помощью вашего контроллера или на крутой навороченной аппаратуре. Там есть кнопка SYNC. И вдруг у Вас случается техническая неполадка - она не работает. Что вы будете делать, если не знаете как делать это на слух?

— Еще один вариант когда это может быть полезно. Синхронизация работает хорошо и точно на большинстве стилей электронной музыки. Но, к примеру, она может не совсем точно работать на таких стилях как Hip-Hop, так как там сочетание разных ритмических паттернов, а может даже и вовсе может меняться темп. Или рассмотрим пример того что Вы играете старую музыку, где артисты использовали ЖИВЫХ музыкантов. К примеру, барабанщик (а не драм-машина) держит ритм и темп всей дорожки, но насколько бы хорош он ни был, темп его игры может немного "плавать" и синхронизация с этим не сможет справиться.

Так что владеть таким навыком очень важно и полезно! Настоятельно рекомендую тренировать битмэтчинг на слух.

4) И, наконец, финальный элемент - это оборудование. Разные пульты выглядят по-разному, разные проигрыватели выглядят по-разному (CDJ, виниловые) и контроллеров есть тоже великое множество. У каждого девайса свои фишки. Но общие элементы есть у всех. Это секция эквалайзера и это секция эффектов на пульте или внутри вашей программы. Эквалайзер является основной секцией. Блоки эффектов могут быть разными и могуть быть неплохим дополнением к приемам вашего сведения.

Что позволяет делать эквалайзер?

Предположим у Вас есть два трека. Оба трека довольно бассовые. Один звучит довольно плотненько. И второй тоже имеет глубокий и плотный басс. Если включить оба трека так как они есть, то вы услышите сильный перегруз и довольно неприятное звучание. Эквалайзер позволяет отрегулировать уровень громкости частот (Высоких / Средних / Низких) и настроить такое положение ручек эквалайзера в котором оба трека будут звучать сбалансированно и гармонично. Это очень важный момент.

Что же, надеюсь эта статья дала Вам представление о том что Вас ожидает на пути становления диджеем. Конечно же, многие из Вас это уже знали, но большинство диджеев до конца не понимают что такое сведение в целом. Да, поначалу Вы так себе это и представляете - плавный переход от одного трека к другому, но позже вы поймете что это не единственный вариант сведения, когда можно использовать более креативные и интересные варианты. Вы научитесь когда начнете экспериментировать.
  • Просмотров: 318

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий:

NETDO.RU

Лучший конструктор сайтов